Elegant IPB Skin By Skinbox

by .

Форум мам: Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс - Форум мам

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс список вопросов для детей, идущих в школу

Отправлено 14 марта 2011 - 18:52 (#1) Пользователь офлайн   Лисичка 

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 217
  • Регистрация: 28 января 11
  • Дети:сыночек и лапочка-дочка
  • ГородМосква

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»


Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.


Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!


Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.


Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.


Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Жизнь прекрасна
0

Отправлено 14 марта 2011 - 18:57 (#2) Пользователь офлайн   Лисичка 

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 217
  • Регистрация: 28 января 11
  • Дети:сыночек и лапочка-дочка
  • ГородМосква

сканер поломался, пришлось переписывать) - психолог дала нам список вопросов для будущих первоклашек, чтобы мы потихоньку подтягивали свои знания)
Она также заметила, что в некоторых школах требуют знание счета до 20 и +- 1.

Из личного опыта скажу, когда старшую дочку отправляли в первый класс, я ее хорошо поднатаскала и не зря, т.к. были вопросы из серии назови 5 млекопетающих, 5 земноводных, 5 насекомых, 5 грибов, на картинке был нарисован бицепс - спрашивали - скажи, что это такое?, разложи картинки в правильном порядке и составь рассказ. В общем жесть, всего уже и не помню, но легенда о том, что можно даже не уметь читать уже давно не состоятельна! Так как программы сейчас нагроможденные, скачут по вершкам, знания в итоге широкие, но без глубины.
Жизнь прекрасна
0

Отправлено 15 марта 2011 - 13:09 (#3) Пользователь офлайн   Frida 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 15 марта 11
  • ГородМосква ЮЗАО
  • Семейное положение:гражданский брак

Вообще нормативные акты никто не отменял.
Вот здесь можно со всеми законами ознакомится, там же есть образцы заявления для подачи директору при поступлении в первый класс


О собеседовании, и тем более об экзаменах - там нет ни слова. Другое дело, что ребенка могут определить в класс отстающих, или просто усложнить жизнь.
0

Отправлено 26 марта 2011 - 20:44 (#4) Пользователь офлайн   vsvikt 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 26 марта 11

В школе сказали, что ребёнок должен знать числа, желательно буквы, а всему остальному его научат в школе.
0

Отправлено 28 марта 2011 - 18:55 (#5) Пользователь офлайн   Сhichet 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 28 марта 11
  • Дети:есть
  • ГородМО
  • Семейное положение:замужем

Мы когда со старшим ребенком подавали заявление в школу дело было так - пока я заполняла все бумаги прям при мне с ребенком общалась психолог, а потом логопед. Многое, но не все! из этого списка было. В нашей школе на прием или отказ такой экзамен не влияет, но как я поняла - они детей сортируют по классам в зависимости от подготовки и общего уровня. Т.к. на данный момент в классе В некоторые дети до сих пор не могут читать, а один даже по русски с трудом понимает, с родительницей дружу из того класса - так вот она говорит, что программа очень слабая, и все хочет дочку перевести из этого класса.
0

Отправлено 19 апреля 2011 - 11:42 (#6) Пользователь офлайн   Electric_Barbarella 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 15 февраля 11
  • ГородМосква

Меня тоже волновал в свое время вопрос - что должен ребенок знать когда поступает первый класс. Ходили по многим учебным заведениям - везде свои требования и нормативы, кто-то смотрит на психологическую готовность ребенка, кому-то нужны энциклопедические знания и именно натасканность. В общем мы выбрали средний вариант, мне понравилась школа, в которой больше внимания уделили вопросам на смекалку и общее восприятие. Например психолог спрашивала: "Ты в новом классе, никого не знаешь, как поступишь - будешь играть сама, будешь стоять и ждать пока к тебе подойдут или сама подойдешь?", "Учитель дает задание, а ты его не расслышала, как поступишь? - Сделаешь по своему, Ничего не сделаешь, Спросишь у соседа". В таком духе были вопросы. Ну и обязательно ФИО, город, рождение, кто где работает, проверка на леворукость зачем-то тоже была)
- Что за куклы вокруг нас? Если всмотреться в их фарфоровые лица, то можно увидеть... себя!
0

Отправлено 20 апреля 2011 - 11:13 (#7) Пользователь офлайн   ИвОлга 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 20 апреля 11

Просмотр сообщенияЛисичка (14 марта 2011 - 18:52) писал:

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:
.....



список конечно выглядит устрашающим, но если с ребенком систематически занимались, книжки читали, то ничего сверхъестественного в нем нет.
Это не столько список того, что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс - сколько список возрастных норм. И так же как по остальным возрастным нормам - есть детки, которые их опережаю, а есть которые отстают, но потом нагоняют и перегоняют.
0

Отправлено 21 апреля 2011 - 12:36 (#8) Пользователь офлайн   Marff 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 81
  • Регистрация: 06 февраля 11

Список не маленький, но если почитать его, то там ничего особенного нет. Но конечно ребенок должен быть подготовленным к школе или с родителями или на занятиях, в садике заниматься.
0

Отправлено 25 апреля 2011 - 07:09 (#9) Пользователь офлайн   leva 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 24 апреля 11

Просмотр сообщенияMarff (21 апреля 2011 - 12:36) писал:

Список не маленький, но если почитать его, то там ничего особенного нет. Но конечно ребенок должен быть подготовленным к школе или с родителями или на занятиях, в садике заниматься.

Вы правы, но к сожалению многие дети при поступлении в первый класс не знают и половины из этого списка, телевизор им родителей заменил), а в садике особенно никто не напрягается по подготовке к школе.
У сестры мелкий в этом году в первый класс идет, позаимствовала у нее заранее для своего список заданий для поступающих в первый класс. По сути ничего сверхстрашного в них нет - просто выявляют уровень подготовки детей.

БЛОК 1
Вопросы для поступающих в первый класс.
1. Скажи, пожалуйста, свое имя, фамилию, отчество.
2. Сколько тебе лет? А сколько будет через 1 год? Через 2 года?
3. Где ты живешь (страна, город)? Назови домашний адрес.
4. Как зовут твоих родителей? (ФИО)
5. Назови время года, в которое ты родился?
6. Скажи, ты хочешь пойти в школу? Для чего ты пойдешь в школу?
БЛОК 2
Определение эмоционального состояния ребенка.
Посмотри на карточки карточки. На них изображены зайчики. Они все разные - есть веселые и грустные. Представь, что ты зайчик и покажи:
- Какой ты бываешь, когда идешь гулять?
- Какой ты сейчас?
- Какой ты дома с родителями?
- Какой ты был в детском саду?
- Какой ты, когда играешь с друзьями?
БЛОК 3
I. Диагностика уровня восприятия.

Ребенку предлагается картинка.
- Назови какие здесь предметы. Сколько их?
II. Диагностика уровня развития памяти.
а). Я назову сейчас 10 слов, а ты внимательно их послушай:
Дом, машина, кот, цветок, стол, доска, музыка, парк, ребенок, собака.
Автобус, веник, альбом, шляпа, тетрадь, ботинки, ручка, стол, дерево, торт.

Повтори те слова, которые ты запомнил.
б). Послушай внимательно рассказ и скажи, что ты запомнил.
Как бы ты назвал этот рассказ?
Почитай нам , пожалуйста.
III. Исследование речи.
a). Понимание сложной словесной инструкции.

Сделай, пожалуйста, то, что я сейчас попрошу:
- Покажи карандашом дверь.
- Положи книгу между тетрадью и ручкой.
- Покажи ручкой окно.

б). Оценка спонтанной развернутой речи.

Составь, пожалуйста, предложение по трем словам:
Автобус, светофор, дорога.
Мальчик, стол, книжка.
Продолжи, пожалуйста, предложение:
Девочка играла на улице , когда...
Мальчик пошел в магазин, когда...
Исправление ошибок.
Я скажу тебе предложение, но будь осторожен, в нем есть ошибки. Исправь их.
Она читают книжку.
Он ходила в лес.
в). Словарное развитие.
“Представь себе ,что ты встретился с человеком из другой страны, который плохо понимает русский язык. И он попросил тебя объяснить, что означает слово “................”. Как ты ответишь?
Слова: Велосипед, молоток, герой, самолет, гвоздь, качаться,письмо, книга, пальто, перья, враг, друг, мех, прыгать, зонтик, разделять, соединять, бить, , кусать, тупой, острый.

IV. Имитация иноязычной речи (Степень сформированности фонематического слуха).

Повтори, пожалуйста, за мной:
называется звук (...) называется слово (...) называется фраза (...)
V. Графический диктант. Проверка развития моторных навыков ребенка.
- Срисуй по образцу.
- Начерти по клеточкам под диктовку
VI. Оценка умения распределять внимание.
Скажи, пожалуйста, какое число больше 4 или 7? На сколько больше?
Что ты можешь сказать про числа 5 и 5?
Назови соседей числа 2.
VII. Уровень развития мыслительных способностей
а). Какие геометрические фигуры ты знаешь?
б). Решение задачи. Представь, что в у мальчика было 5 конфет. Бабушка дала ему еще 3. Сколько конфет у него стало?
0

Отправлено 25 апреля 2011 - 07:54 (#10) Пользователь офлайн   Коломбина 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 25 апреля 11

Старший 2 года назад шел в первый класс, список вопросов прилагаю.

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

1. Назвать свое имя, фамилию, домашний адрес.
2. знать имена и отчества своих родителей.
3. Знать названия и признаки времен года.
4. Знать названия месяцев года, назвать текущий.
5. Знать названия дней недели, назвать сегодняшний день и число (в утренней беседе по дороге в детский сад).
6. Объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
7. Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
8. Назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
9. Посчитать до 8 детенышей вышеперечисленных животных и птиц.
10. Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
11. Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.
12. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках.
13. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета.
14. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
15. Как назвать одним словом жуков, бабочек, пауков.
16. Кто живет в море.
17. Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
18. Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
19. Определить лишний предмет:
- помидор, огурец, яблоко, морковь;
- зайчонок, котенок, бельчонок, волчонок;
- лодка, грузовик, корабль, катер
- шуба, шапка, сапоги, шарф;
- затылок, подбородок, переносица, пятка.
20. Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
21. Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
22. Как называется поселок, в котором живем.
23. Какие профессии знает.
24. Кем работает мама и папа.
25. Какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
26. Какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
27. Чем отличаются гласные звуки от согласных.
0

Отправлено 25 апреля 2011 - 10:47 (#11) Пользователь офлайн   orxidey 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 25 апреля 11

Ребенок, который идет в первый класс, помимо разных интеллектуальных умений, должен быть знаком с элементарной дисциплиной, быть усидчивым и знать правила общения как со сверстниками, так и со взрослыми.
Сейчас многие это недооценивают, делая упор на интеллект, а потом детям в школе очень тяжело притереться.
0

Отправлено 25 апреля 2011 - 10:52 (#12) Пользователь офлайн   Жанин 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 21 марта 11
  • Дети:Двое деток
  • Семейное положение:состою в браке

Коротко резюмируя тему, о том, что должен знать и уметь будущий первоклассник - получаем список менее устрашающий

Математика:
Отличать цифры и числа, уметь считать единицами, десятками;
Знать элементарные математические операции: сложение и вычитание;
Решать простые задачи.

Грамматика:
Знать алфавит, отдельные буквы;
Уметь писать их печатным шрифтом;
Читать простые слова.

Прочее
Знать названия предметов (растения, животные, деревья, овощи, фрукты, ягоды);
Уметь классифицировать предметы по общим признакам;
Уметь рассказать о себе, о городе, в котором живет, знать свой адрес и имена и профессии родителей.
0

Отправлено 07 мая 2011 - 20:07 (#13) Пользователь офлайн   Лампочка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 07 мая 11
  • Дети:есть

Очень важный тест для ребенка, поступающего в первый класс. Определение мотивации и психологической готовности к школе. Многие из этих вопросов задают на собеседовании при записи в первый класс.

"Отношение ребенка к обучению в школе"

Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности — познавательного и коммуникативного — позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

Практика показала, что в данной методике, как и в предыдущей, касающейся детей младшего школьного возраста, не следует ограничиваться только оценками в 0 баллов и в 1 балл, так как, во-первых, здесь также встречаются сложные вопросы, на один из которых ребенок может ответить правильно, а на другой — неправильно; во-вторых, ответы на предлагаемые вопросы могут быть частично правильными и отчасти неверными. Для сложных вопросов, на которые ребенок ответил не полностью, и вопросов, допускающих частично правильный ответ, рекомендуется применять оценку 0,5 балла.

Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развернутый, достаточно убедительный ответ, не вызывающий сомнения с точки зрения правильности. Если ответ односторонен и неполон, то он оценивается в 0,5 балла. К примеру, полный ответ на вопрос 2 («Зачем нужно ходить в школу?») должен звучать примерно так: «Чтобы приобретать полезные знания, умения и навыки». Как неполный может быть оценен следующий ответ: «Учиться». Неверным считается ответ, в котором нет намека на приобретение полезных знаний, умений или навыков, например: «Для того чтобы было весело». Если после дополнительного, наводящего вопроса ребенок полностью ответил на поставленный вопрос, то он получает 1 балл. Если же ребенок отчасти уже ответил на данный вопрос и после дополнительного вопроса ничего не смог к нему добавить, то он получает 0,5 балла.

С учетом введенной промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) является ребенок, который в итоге ответов на все вопросы набрал не менее 8 баллов. Не достаточно готовым к обучению будет считаться ребенок, набравший от 5 до 8 баллов. И, наконец, не готовым к обучению считается ребенок, чья сумма баллов составила менее 5.

Для ответов в данной методике ребенку предлагается следующая серия вопросов:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)

4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

6. Как нужно вести себя на уроках в школе?

7. Что такое домашние задания?

8. Зачем нужно выполнять домашние задания?

9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно соответствует смыслу вопроса. Для того чтобы считаться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему вопросов. Если полученный ответ недостаточно полный или не совсем точный, то спрашивающий должен задать ребенку дополнительные, наводящие вопросы и только в том случае, если ребенок ответит на них, делать окончательный вывод об уровне готовности к обучению. Прежде чем задавать тот или иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок правильно понял поставленный перед ним вопрос.

Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этой методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти учиться в школу, если правильные ответы получены как минимум на половину всех заданных вопросов.
0

Отправлено 07 мая 2011 - 20:09 (#14) Пользователь офлайн   Лампочка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 07 мая 11
  • Дети:есть

еще одна очень полезная методика, по которой можно ориентироваться отдавать ребенка в первый класс или лучше подождать до следующего года. Т.к. при поступлении в школу это необходимо.

"Оценка объема кратковременной слуховой памяти"

Оценка объема кратковременной слуховой памяти детей младшего школьного возраста и детей всех последующих школьных возрастов, а также взрослых людей производится при помощи той же самой методики, которая была представлена и использована для решения аналогичной задачи в комплексе стандартизированных психодиагностических методик, рассчитанных на изучение детей дошкольного возраста.

Выводы об уровне развития зрительной и слуховой памяти младших школьников

В связи с тем, что средний объем кратковременной памяти взрослого человека составляет 7 плюс-минус 2 единицы, т.е. находится в пределах от 5 до 9 единиц, то, пользуясь этими данными и учитывая то обстоятельство, что в дошкольном возрасте средний объем кратковременной памяти ребенка приблизительно равен его возрасту в годах, по аналогии со вниманием можно предложить следующий способ перевода абсолютных показателей кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале'.

Оценка результатов

10 баллов получает ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, равный 8 и более единицам. Это касается детей в возрасте 10-12 лет. Аналогичное количество баллов — 10 — получают дети в возрасте от 6 до 9 лет, если объем их кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.

В 8 баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам. Подобное же количество баллов — 8 — получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет, имеющий объем кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла получает 6-9-летний ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы. Таким же количеством баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в 10-12 лет, если он равен 4-5 единицам.

2 балла ставится ребенку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы. Столько же баллов получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет в случае, когда объем его кратковременной памяти равняется 2-3 единицам.

В 0 баллов оценивается память 6-9-летнего ребенка, имеющая показатель, равный нулю. Столько же баллов получает 10-12-летний ребенок с объемом кратковременной памяти; равным 0-1 единице.

Выводы об уровне развития

Выводы о готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе на основании оценок объема их кратковременной памяти производятся следующим образом.

Полностью готовыми к обучению в школе и имеющими хорошо развитую по объему кратковременную память считаются дети, получившие 10 баллов.

В общем готовыми к обучению в школе и имеющими среднеразвитую по объему кратковременную память считаются дети, получившие по описанной методике 8 баллов.

Не достаточно готовыми к обучению являются дети, чей объем кратковременной памяти был оценен в 4 балла.

Не готовыми еще к обучению считаются дети с объемом кратковременной памяти, оцененным в 2 балла.

И, наконец, совершенно не готовыми к обучению в школе являются дети с 0-й оценкой объема кратковременной памяти.
0

Отправлено 07 мая 2011 - 20:18 (#15) Пользователь офлайн   Лампочка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 07 мая 11
  • Дети:есть

Я сама увлекаюсь психологией и с дочкой занималась активно. С 5 лет готовились к школе, много собрано материала по этой теме, делюсь в данном топике http://bebenok-forum...B0%D0%B7%D0%B2/
Кому интересно - вэлкам!
0

Отправлено 07 мая 2011 - 21:03 (#16) Пользователь офлайн   Лампочка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 07 мая 11
  • Дети:есть

Тест для детей идущих в 1 класс

Задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической.

Для оценки готовности ребенка к школе используют следующие критерии:

Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложення Банковым)

Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по методу Керна - Йирасека

Уровень умственной работоспообности по корректурным пробам

Исследование уровня восприятия

Исследование памяти

Исследование мышления Вопросы для собеседования:

Hазови свою фамилию, имя, отчество

Hазови ФИО мамы, папы

Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

Сейчас день или утро?

Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

Где ты живешь? Hазови свой домашний адрес.

Кем работает твой отец, мать?

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на коньках - зимой ил летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Звонок и парта в школе нужны зачем?

Ты сам(а)хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких ты знаешь птиц?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: У собаки или у петуха?

Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?



Оценка ответов. За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребенок получает один балл (за искл. контрольных) Ребенок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствущие поставленному вопросу. "Папа работае инженером. У собаки лап больше, чем у петуха." Hеверными считаются ответы:" Мама Таня. Папа работает на работе."

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:

5 - сколько лет - 1 балл, года с учетом месяцев - 3 балла.

8 - полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный 1 балл.

15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.

22 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в п.15 ребенок габрал 3 балла и дал положительный отве на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе( общая сумма баллов д.быть не менее 4 )

Оценка результатов беседы:

24-29: ребенок считается школьно-зрелым

20-24: средняя зрелось

15-20: низкий уровень психосоциального развития


0

Отправлено 08 мая 2011 - 12:33 (#17) Пользователь офлайн   Лампочка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 07 мая 11
  • Дети:есть

Кстати, в Москве в этом году практически во всех школах на тестировании детей в первом классе давали такое задание



Тест " Домик ". Для детей 5 - 10 лет


Тест Сравнительно новая методика, разработанная психологом Гуткиной Н.И., для диагностики уровня подготовки ребенка к школе. Рассчитана на детей 5-10 лет и позволяет оценить психомоторное развитие, особенности постановки произвольного внимания и пространственного восприятия.
Стимульный материал включает в себя: шаблон (можете перерисовать или распечатать), лист нелинованной бумаги и простой карандаш.

Прикрепленный файл  domik.jpg (30,71К)
Количество загрузок:: 0


Ребенку предлагается скопировать эту картинку. Перед выполнением задания, необходимо уточнить, что пользоваться ластиком запрещено, и, если будут сделаны неверные, по его мнению, штрихи, то исправления вносятся поверх рисунка. Обратите внимание на то, как часто ребенок сверяется с образцом в процессе и по окончанию работы, а также на скорость выполнения и сосредоточенность на задании. Важно также, левой или правой рукой пишет ребенок, задает ли вопросы. По завершении поинтересуйтесь, верно ли все выполнено. Если будут делаться поправки, это также фиксируется.

Интерпретация результатов производится по баллам, начисленным за ошибки:
4 балла: отсутствие какой-либо детали, включая штриховку;
3 балла: за каждое увеличение более, чем в 2 раза, любого элемента рисунка;
2 балла: любая неверно изображенная деталь. Оценивается не каждая линия в отдельности, а деталь целиком: дым, забор (причем, каждая его сторона), штриховка крыши, окно, труба. Количество линий при штриховке или, к примеру, колец дыма, значения не имеют.
1 балл: неверное изображение детали в пространстве; отклонение прямых линий больше, чем на 30°; каждый разрыв линий в том месте, где они должны быть соединены; каждое залезание за контур.

Отличное выполнение задания оценивается в ноль баллов, однако наиболее полный анализ производится, исходя из возрастной группы. К примеру, 10-летний ребенок, набравший даже 1 балл, имеет отставание в развитии, но 5-летний, набравший 3-4 балла, считается нормально развитым.
0

Отправлено 19 октября 2011 - 19:44 (#18) Пользователь офлайн   Ириска 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 18 февраля 11
  • ГородЗамкадье

Что должен уметь ребенок,
поступающий в первый класс?

Во-первых, он должен уметь различать существенное и несущественное, выделять главное в потоке второстепенного и незначимого. Это возможно только тогда, когда сформирована интеллектуальная установка на иерархическое деление признаков, когда свойства или явления воспринимаются не рядоположенно и равноправно, но всегда соподчиненно.

Во-вторых, ребенку необходимо уметь улавливать и отслеживать логическую последовательность в потоке информации, игнорируя отступления и различные «шумы». Это возможно только в том случае, если его мышление использует причинно-следственные, а не ассоциативные или функционально-ситуативные связи. Только тогда ребенок способен выстроить логический вектор последовательного изложения материала, а не просто ассоциативный ряд, в котором возможны любые связи.

В-третьих, он должен уметь путем сравнения и сопоставления выделять в примерах, иллюстрирующих какую-то закономерность или правило, то общее содержание, ради которого их приводит учитель. Таким образом, ребенок может действовать только в том случае, если в процессе анализа у него доминирует ориентация не на внешние, видимые, но изменчивые и случайные признаки, а на внутренние, сущностные, константные и «невидимые» характеристики.

В-четвертых, для того, чтобы ребенок вообще мог усвоить правило как некий общий принцип действия, он должен обладать хотя бы в зачаточной форме способностью к абстрактному мышлению: выделению (абстрагированию) отношений в «чистом виде», отвлекаясь от каких-либо конкретных предметов, явлений или ситуаций, то есть от материала, в котором эти отношения выражены.

И, наконец, в-пятых, для того, чтобы ребенок мог самостоятельно пользоваться правилом, он должен не только выделять заложенный в нем принцип действия, но и переносить его в другую ситуацию. То есть у него должно быть сформировано так называемое «мышление по аналогии».
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


IPB Skins by Skinbox More Info

Enter your sign in name and password


Sign in options
  Or sign in with these services