Elegant IPB Skin By Skinbox

by .

Форум мам: Как приучить ребенка к горшку - Форум мам

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как приучить ребенка к горшку когда и как?

Отправлено 06 февраля 2011 - 16:19 (#1) Пользователь офлайн   Anuta_26 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 06 февраля 11

Как вы считаете в каком возрасте малыша лучше всего приучать к горшку? Как вы начинали приучение?
Я начала высаживать в 7 месяцев, буквально 1-2 раза в день. Как исполнится год начну приучения к горшку посерьёзней, а пока ещё рано. Как для меня;)
0

Отправлено 06 февраля 2011 - 16:24 (#2) Пользователь офлайн   Lelya 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 06 февраля 11

Уважаемые родители! Поделитесь опытом, как наиболее безболезненно приучить ребёнка к горшку или к унитазу.
0

Отправлено 07 февраля 2011 - 11:58 (#3) Гость_Анна_*

  • Группа: Гости

Добрый день! Я начала высаживать в ванну после сна, сыну было 5 месяцев, сейчас нам 9 месяцев, памперс одеваем только на ночь и на прогулку (зима, холодно будет, если обписается). На горшок высаживаю в течение дня, вот чувствую, что сейчас будет лужа, у меня даже муж чувствует уже)) Удачи Вам!
0

Отправлено 07 февраля 2011 - 21:28 (#4) Пользователь офлайн   Лисичка 

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 217
  • Регистрация: 28 января 11
  • Дети:сыночек и лапочка-дочка
  • ГородМосква

к горшку стала приучать с 7 месяцев дочку, а сына в 9 месяцев. Сложности в основном поймать момент). И еще я бы не советовала поющие и сильно красивые горшки, все же сделал свое дело и гуляй, нечего там засиживаться)
Жизнь прекрасна
0

Отправлено 08 февраля 2011 - 14:01 (#5) Пользователь офлайн   sashkakonyashka 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 08 февраля 11

Дочке сейчас 7 месяцев, мама сказала, что сидим мы уже хорошо, можно и на горшок учить ходить. Но в интернете наткнулась на мнение, что до года-полутора это приучение ничего не дает, ребенок еще себя не контролирует и соответственно никакого толка не будет. Так кто же прав?
0

Отправлено 08 февраля 2011 - 14:11 (#6) Пользователь офлайн   NataTyma 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 06 февраля 11

Честно говоря, мы дочку тоже высадили на горшок после таких вот намеков. Сначала все было замечательно, я хвасталась нашими успехами. А потом, в 9 месяцев, она заупрямилась и садиться на горшок не захотела. Прием без видимой причины. Начитавшись полезных статей по этому поводу, я волноваться не стала, и спрятала горшок до поры до времени.
На годик мы купили еще один - музыкальный. И это было большой ошибкой - дочка испугалась. Сейчас ей 1,5 года, а она еще не желает "дружить" с горшком. Сажает туда кукол, понимает, для чего он, но пользоваться - ни в какую!
Так что советую Вам не спешить, а начать приучение тогда, когда малыш будет проявлять явный интерес к самому процессу.
0

Отправлено 14 февраля 2011 - 15:42 (#7) Пользователь офлайн   сестренка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 14 февраля 11

я приучала сына к горшку, когда он ночью стал меньше писаться - расчет был такой, что уже может терпеть и контролировать), это было в 9 месяцев. Как стал просыпаться с сухим памперсом, так и начала его к горшку приучать - все прошло быстро и можно сказать безболезненно)
Сижу на трех диетах ... на одной не наедаюсь!
0

Отправлено 14 февраля 2011 - 20:07 (#8) Пользователь офлайн   Tokosi_San 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 14 февраля 11

Просмотр сообщенияsashkakonyashka (08 февраля 2011 - 14:01) писал:

до года-полутора это приучение ничего не дает, ребенок еще себя не контролирует и соответственно никакого толка не будет.

Меня свекровь буквально заставила сына к горшку приучать), вроде как ее дети чуть ли не с трех месяцев терпели и ходили на горшок и только! Но действительно, проколы с горшком "успел - не успел" прекратились только после года. А до этого периодически лужи подтирала) Хотя может действительно есть такие вундеркиндеры как мой муж, которые с трех месяцев на унитаз сами ходят)
"Тихо-тихо ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх, до самых высот" Кобаяси Исса
0

Отправлено 20 марта 2011 - 23:37 (#9) Пользователь офлайн   Ksenya-84 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 20 марта 11
  • Дети:Семён Сергеевич, 7.05.2010
  • ГородMoscow

Просмотр сообщенияsashkakonyashka (08 февраля 2011 - 14:01) писал:

Дочке сейчас 7 месяцев, мама сказала, что сидим мы уже хорошо, можно и на горшок учить ходить. Но в интернете наткнулась на мнение, что до года-полутора это приучение ничего не дает, ребенок еще себя не контролирует и соответственно никакого толка не будет. Так кто же прав?

Осознанно да, ребенок только после года начинает понимать, зачем ему горшок. Я с 6 месяцев брала его на руки и делали пописы в раковину. Как научился сидеть, стала высаживать на горшок. Сначала после сна и после еды. Потом старалась отследить в течение дня. И заметила, что писает раз в полчаса примерно. Стала ловить моменты. За день бывает и ни разу не пропускала. Бывают и промахи)) Памперс тоже на ночь и прогулку. Вот лето будет, хочу вообще отучить от памперсов и приучить к горшку.
0

Отправлено 21 апреля 2011 - 08:53 (#10) Пользователь офлайн   Индина 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 20 апреля 11

Просмотр сообщенияLelya (06 февраля 2011 - 16:24) писал:

Уважаемые родители! Поделитесь опытом, как наиболее безболезненно приучить ребёнка к горшку или к унитазу.


К унитазу я ребенка приучала после трех лет. А маленький на нем и не усидит, и не гигиенично это)



Быстрее всего можно приучить ребенка к горшку, если не пользоваться памперсами. В таком случае вам удастся обойтись без луж. Памперсные малыши время от времени будут оставлять кучки и лужицы по комнате.

Для того, чтобы приучить ребенка к горшку – откажитесь от памперсов. Покажите как пользоваться горшком – для этого придется понаблюдать за ребенком. И как только вы заметите, что малыш затих, закрехтел, напрягся – сразу высаживайте на горшок!

Горшок должен находится в пределах досягаемости ребенка.

Предлагая горшок ребенку поясняйте зачем он нужен, типа: «Малыш, давай пописаем в горшочек … Горшочек нужен, чтобы в него писать … Куда надо писать?»

Каждый раз после того как ребенок заигрался и забыл про горшок – напоминайте ему спокойным и терпеливым голосом. Ни в коем случае не ругайте и не усаживайте силой!

Каждый раз, когда ребенок справит нужду в горшок – хвалите и обнимайте, погладьте по голове, в общем, сделайте все, чтобы у ребенка остались приятные воспоминания)

Горшок надо предлагать каждый раз после еды, сна, перед прогулкой.

Учтите, что ребенку как и взрослому для того, чтобы сходить в туалет нужно расслабится. А стресс и незнакомые люди могут помешать этому.

Чем старше ребенок, чем чаще он ходить голышом, тем проще его приучить к горшку. Всем детям на это потребуется разное время. Но у ребенка до года этот процесс займет пару месяцев, а для приучение к горшку годовалого ребенка потребуется месяц.


0

Отправлено 21 апреля 2011 - 10:02 (#11) Пользователь офлайн   jhonysilver 

  • Пользователь
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 04 апреля 11
  • Дети:Дочка - 2004 г.
    Сыночек - 2005 г.
  • ГородМосква
  • Семейное положение:замужем

Просмотр сообщенияAnuta_26 (06 февраля 2011 - 16:19) писал:

Как вы считаете в каком возрасте малыша лучше всего приучать к горшку? Как вы начинали приучение?


Я после года приучала детей к горшку, т.к. они у меня поздно пошли. Думаю ребенка стоит приучать к горшку, когда он научился ходить, нагибаться, садиться на корточки, долго может терпеть - например не писается после дневного сна или ночью. Когда по ребенку видно становится, что он в туалет хочет - пыжится, пыхтит, кряхтит. Сам может одеть и снять штаны. После этого я и стала приучать к горшку. Как - уже и не вспомню, по началу со шваброй больше бегала, горшок на виду держали. поначалу сажала на горшок после/перед прогулкой, сном, едой. Книжками и игрушками завлекала, чтобы сидел и не убегал)
everything will be ok in the end

if it`s not okay,
it`s not the end
0

Отправлено 07 мая 2011 - 21:46 (#12) Пользователь офлайн   Лампочка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 07 мая 11
  • Дети:есть




Педиатр рекомендуют приучать ребенка к горшку с 1,5 лет. При этом использование марлевых подгузников или памперсов не влияет не время приучения. Вроде как проводили исследования)

Признаки готовности ребенка к приучению горшку:

- ребенок остается сухим больше 2 часов подряд в дневное время;
- «походы в туалет» становятся регулярными и предсказуемыми;
- ребенок хорошо сидит, умеет ходить и в состоянии самостоятельно садиться на горшок;
- малыш знает (понимает), для чего предназначен горшок и/или унитаз;
- ребенка пытается говорить фразами;
- ребенок понимает ваши просьбы и исполняет их;
- жестами или словами ребенок показать вам, что хочет в туалет;
- ребенок умеет или пытается самостоятельно снимать трусики / подгузник или колготки при попытке воспользоваться горшком;



0

Отправлено 23 мая 2011 - 18:40 (#13) Пользователь офлайн   RONNI 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 23 мая 11

Просмотр сообщенияAnuta_26 (06 февраля 2011 - 16:19) писал:

Как вы считаете в каком возрасте малыша лучше всего приучать к горшку? Как вы начинали приучение?
Я начала высаживать в 7 месяцев, буквально 1-2 раза в день. Как исполнится год начну приучения к горшку посерьёзней, а пока ещё рано. Как для меня;)

Есть очень хорошая книга "Как приучить ребенка к горшку за 7 дней" автор Джина Форд. Купите или скачайте книжку - не пожалеете, в ней описана 7-дневная система "Довольный малыш".
0

Отправлено 23 мая 2011 - 18:55 (#14) Пользователь офлайн   RONNI 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 23 мая 11

Просмотр сообщенияAnuta_26 (06 февраля 2011 - 16:19) писал:

Как вы считаете в каком возрасте малыша лучше всего приучать к горшку? Как вы начинали приучение?
Я начала высаживать в 7 месяцев, буквально 1-2 раза в день. Как исполнится год начну приучения к горшку посерьёзней, а пока ещё рано. Как для меня;)

у Б. Спока мне понравилась книга, там как раз есть раздел "Как приучить ребенка к горшку".
Выкладываю, вдруг кому пригодиться.

Приучение к горшку

* Как приучить ребенка пользоваться горшком *

348. Готовность к этому зависит от возраста и от индивидуальных качеств ребенка.


Наслушавшись разных людей, вы, возможно, будете считать, что приучить ребенка пользоваться горшком – тяжелый труд. На самом деле все обстоит гораздо проще. С возрастом дети приобретают способность управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Мать должна лишь внимательно следить за своим ребенком, ожидая признаков его готовности, и дружески поощрять его пользоваться горшком.
Прежде всего вам следует помнить, что в различном возрасте у разных детей кишечник и мочевой пузырь функционируют по-разному. Кроме того, и отношение детей к этому виду обучения также неодинаково.

349. У одних детей стул бывает регулярно, у других – нет.

В течение первого года жизни большинство детей почти не чувствуют функционирования своего кишечника. Как только прямая кишка оказывается заполненной, кал выталкивается так быстро, что мать не успевает этого заметить.
У одних детей первый (или единственный) стул в день бывает регулярно через несколько минут после завтрака. Полный желудок заставляет действовать кишечник, особенно после долгого ночного отдыха. Довольно легко "поймать" этот момент. Но сказанное еще не означает, что вы приучили ребенка к горшку. На первом году он еще почти не понимает, что происходит. Пока что вы приучили не ребенка, а себя. Ребенок лишь привыкает к горшку.
У других детей стул бывает один или несколько раз в разное время дня.
Если ребенок испражняется нерегулярно, бесполезно пытаться приучать его к горшку в первый год жизни. Вам придется сажать его на горшок так часто и надолго, что скорее всего он только рассердится и будет нарочно сопротивляться обучению.

350. Второй год.

На втором году жизни у ребенка появляются новые черты, которые очень помогут матери приучить его пользоваться горшком. В этом возрасте ребенок осознает, как сильно он любит свою мать, и ему нравится доставлять ей удовольствие. Если мать по-дружески объяснит ребенку, что ей очень хочется, чтобы он пользовался горшком, и будет хвалить его, когда это ему удастся, то у ребенка появится сильное желание научиться пользоваться горшком в угоду матери. Однако есть факторы, препятствующие этому.

351. Двухлетнего ребенка отличают чувство собственности и упрямство.


В начале второго года жизни ребенок ощущает наполненность прямой кишки. Он может намеренно сдерживать и выталкивать кал. Когда он видит свой кал в горшке или на полу (если на нем не было штанишек), у него появляется собственническое отношение к нему. Он даже немного гордится им. Он может даже привести свою мать, чтобы она полюбовалась его "произведением". Он пока не чувствует к нему никакого отвращения. Он может поиграть со своим калом или даже попробовать его на вкус, как он пробует все вообще.
Многие дети, охотно пользовавшиеся горшком в течение нескольких месяцев, вдруг резко меняют свое отношение к нему, что бывает между 12 и 18 месяцами. Такой ребенок послушно садится на горшок, но ничего не делает. Как только он встает с горшка, он пачкает штанишки либо делает прямо на пол, как будто он никогда не был приучен к горшку. Обычно это происходит с упрямыми детьми, чаще с мальчиками. Многое зависит здесь от поведения матери: ребенка надо поощрять, а не заставлять.

352. Во второй половине второго года жизни дети начинают проситься на горшок.


Обычно они сообщают об этом при помощи определенного слова или звука, который понимает только мать. Некоторые дети начинают проситься и раньше полутора лет, а другие – только после 2 лет.
Разные факторы определяют возраст, в котором ребенок начинает сообщать матери, что он хочет на горшок, но у каждого ребенка это начинается по-разному. Если мать регулярно ловит момент, когда ребенка надо посадить на горшок, он постепенно перенимает ее беспокойство по этому поводу. Если мать тактично поощряет ребенка сообщать ей, когда он хочет на горшок, он, желая ей угодить, старается вовремя заметить, что ему пора. Но есть дети, которых никогда не приучали к горшку, и тем не менее они начинают сообщать матери, когда им нужно на горшок. Некоторым детям в конце второго года жизни неприятно, когда штанишки грязные или мокрые, либо они начинают чувствовать отвращение к виду и запаху кала. Если мать постоянно внушала ребенку, что делать в штанишки нехорошо и неприятно, то ребенок тоже начинает так думать. Но в других случаях, когда мать никогда не показывала отвращения к калу, у ребенка все равно это чувство возникало.

353. В 2 года ребенок стремится подражать.

Стремление двухлетнего ребенка всему подражать иногда играет большую роль в приучении к горшку. Бывает, что ребенок, которого никогда не сажали на горшок, вдруг обращает внимание, что его брат, сестра или товарищ пользуются горшком, и требует, чтобы его тоже посадили на горшок. Часто ребенок, поняв, в чем дело, полон энтузиазма и через 2 дня он уже мочится и испражняется только в горшок. Он может так гордиться своим достижением, что даже надоедает, просясь на горшок каждые несколько минут.

354. Конечный этап – умение самостоятельно осуществлять эту процедуру от начала до конца.

Даже, когда ребенок постоянно просится на горшок, он все-таки ждет, чтобы мать сняла ему штанишки и посадила его. Можно считать, что он действительно пользуется горшком только тогда, когда он научится делать все сам от начала до конца (обычно между 2 и 2,5 годами). Многое зависит от поощрения матери и от того, насколько легко снимаются штанишки. Но почти до 3 лет время от времени возможны непредвиденные случаи: на прогулке, вне дома или во время желудочного расстройства.

355. Отношение родителей к проблеме приучения к горшку.

Оно так же важно и так же разнообразно, как и отношение детей. На одном полюсе – родители, не придающие большого значения приучению к горшку. Они предпочитают начать это по возможности позже. Им не противно менять грязные пеленки до 2 лет, а иногда и дольше. На другом полюсе родители, которые считают, что для развития ребенка и формирования его характера очень важна чистота. Они стараются приучить ребенка ходить на горшок как можно раньше. Им крайне неприятно убирать за ребенком, и они не могут подавить раздражения, если их ребенок пачкает штанишки после года или полутора лет. Все мы, родители, в большей или меньшей степени принадлежим к одному из этих типов. Часто истоки нашего отношения к этой проблеме нужно искать в нашем детстве. Большинство людей стремится воспитать своих детей так же, как воспитали их.

356. Если родители боятся помочь ребенку.


Проблема приучения ребенка к горшку стала представляться особенно сложной в свете последних работ психиатров, психологов и педиатров.
Изучая причины повышенной нервности взрослых и детей, врачи пришли к выводу, что слишком раннее и строгое приучение к горшку, которое раньше было очень популярно, приводило к тому, что ребенок становился крайне упрямым или излишне заботящимся об опрятности "чистюлей". Педиатры рассказывают, что некоторым матерям, долго и безуспешно приучавшим своего первого ребенка проситься на горшок, было страшно заново начать эту борьбу со вторым. Но каково же было их изумление, когда около 2 лет второй ребенок сам начинал проситься на горшок. Это дало надежду некоторым психиатрам, включая и меня, полагать, что если бы удалось убедить родителей не прилагать слишком активных усилий в этом направлении, то, возможно, дети сами бы приучались проситься на горшок. Но, к сожалению, этот метод не приносил желаемых результатов тем родителям, которые в душе были против него и пытались его осуществить, только следуя рекомендациями педиатра, а также тем, которые боясь "переборщить", вообще никак не поощряли ребенка пользоваться горшком.

357. Методы приучения ребенка к горшку.

Я думаю, не может быть единственно правильного метода приучить ребенка проситься на горшок. То, что получается у одних родителей, может не получиться у других, и уж, конечно, то что подходит для одного ребенка, может быть вредно для другого. При любом методе могут быть неудачи. Главное – определить ваше собственное отношение к проблеме, знать, как по-разному дети реагируют на тот или иной метод, подождать признаков готовности ребенка к этому виду обучения и затем пользоваться методом поощрения, а не порицания.
Раньше родители пользовались преимущественно одним методом: с первых же месяцев подставляли горшок, когда ребенок испражнялся. Но этим много достичь не удавалось. Проходит много месяцев, прежде чем ребенок понимает, в чем собственно дело, и начинает добровольно участвовать в этой процедуре.
Основной недостаток таких ранних попыток – то, что мать, как правило, начинает придавать слишком большое значение этой проблеме и становится все более требовательной, забывая, что главное – это заручиться сотрудничеством самого ребенка. Я думаю, разумнее предоставить ребенку право решать самому. Не сердитесь на него, лучше подождите, пока он подрастет и поймет, что от него требуется, или, по крайней мере, пока он хотя бы начнет самостоятельно сидеть.

358. Методы приучения к горшку со второй половины первого года жизни.


Если у ребенка регулярный стул, родители обычно начинают сажать его на горшок между 7-м и 12-м месяцем. Это разумный метод для тех родителей, которые стремятся научить ребенка проситься на горшок как можно раньше. В этом возрасте ребенок умеет хорошо сидеть и в состоянии частично управлять нижней частью своего туловища. Если стул у ребенка бывает каждый день через 10 минут после завтрака, то успех достигается быстро и без особых усилий. В этом случае ребенку не приходится сидеть на горшке слишком долго, на что у детей редко хватает терпения. Конечно, это только самая первая стадия обучения, так как до года ребенок еще плохо понимает, что от него требуется. Он просто привыкает сидеть на горшке и ассоциирует с ним ощущения, вызываемые испражнениями. Вы скажете, что это подготовит его к дальнейшему обучению. Но следующий стул во второй половине дня вряд ли бывает в одно и то же время, следовательно, его "ловить" не стоит.
Если же и первый стул ребенка нерегулярный, то неразумно пытаться его "поймать" в этом возрасте. Вам пришлось бы сажать ребенка на горшок слишком часто и на слишком продолжительное время, что сделает ребенка нетерпеливым и упрямым.

359. Метод приучения к горшку в первой половине второго года.

Значительная часть родителей начинает приучать ребенка к горшку в первой половине второго года. Ребенок взрослеет и начинает замечать различные части своего тела и их функционирование. Если ему представляется случай, он замечает свое мочеиспускание и испражнение. Если стул у ребенка бывает регулярно в одно и то же время, его можно сажать на горшок на 5-10 минут. Когда он сделает на горшке то, что от него ждут, это производит на него некоторое впечатление. Мать может похвалами увеличить его удовлетворение. Спустя несколько недель ребенок будет еще больше гордиться своим достижением. Это уже почти успех. Ребенок понимает, что он делает то, что нужно, и что испражняться надо в горшок.

360. Метод терпения.

Многие родители предпочитают ждать до второй половины года и поощрять ребенка проситься на горшок, произнося либо слово, либо звук, понятный матери. Мне кажется, что это самый подходящий возраст для приучения ребенка к горшку. От родителей не потребуется слишком много усилий; ребенок берет инициативу на себя и сам проявляет интерес к горшку. Некоторые дети в этом возрасте настолько явственно чувствуют полноту прямой кишки и мочевого пузыря, что начинают проситься на горшок без всяких напоминаний и уговоров.
Если стул у ребенка регулярный, например, сразу после завтрака, его можно начать сажать на горшок на непродолжительное время, начиная с полутора лет. Мать должна проявить свое удовольствие и похвалить ребенка, когда ему удастся сделать на горшке, и попросить его сказать ей на следующий день, когда он захочет на горшок. Дело в том, что в этом возрасте ребенок скорее поймет, что от него хотят.
Если ребенку неприятны или даже отвратительны грязные штанишки, мать может объяснить ему, что если он попросится на горшок, то его штанишки останутся сухими и чистыми так же, как и у взрослых.
В случае, если ребенок не высказывает ни интереса, ни отвращения к грязным штанишкам в конце второго года, мать может оставить его без штанишек (но в комнате, где нет ковра), чтобы он понял, что, собственно, происходит. Тогда мать может предложить ему в следующий раз попроситься на горшок.
Поощрять ребенка проситься на горшок следует постепенно и ласково (не делайте этого слишком энергично). Обычно проходит несколько недель, прежде чем ребенок поймет, что от него хотят. Сначала он сможет сообщать матери после того, как испачкает штанишки. Это уже значительный прогресс, хотя родители этого не считают. Надо ребенка похвалить и попросить его в следующий раз опять сказать, чтобы вовремя посадить его на горшок и чтобы не нужно было менять штанишки.
Мать должна во что бы то ни стало сохранять спокойствие и оптимизм по отношению к "завтра". Она может рассказать ребенку, что и она, и папа, и братья, и сестры, и друзья, и знакомые пользуются туалетом, что он взрослеет с каждым днем, что приятно ходить в сухих и чистых штанишках. Я не хочу сказать, что нужно каждый день повторять эту проповедь от начала до конца, нужно лишь время от времени напоминать об этом. Все это требует огромного терпения. В некоторые дни мать охватит раздражение из-за отсутствия видимого прогресса. Если вы убедитесь, что ваши усилия тщетны, оставьте их на несколько дней или недель. Избегайте раздражения и отчаяния. Старайтесь не стыдить и не наказывать ребенка за грязные штанишки. Помните, что если метод поощрения не помогает, то наказание только ухудшит дело.

361. Если ребенок сопротивляется.

В разделе 351 уже упоминалось о легкой форме нежелания пользоваться горшком: ребенок вдруг отказывается делать в горшок и пачкает штанишки, как только встанет с него.
Если ребенок отказывается пользоваться горшком в течение нескольких недель и если сопротивление его растет, он может сдерживаться, не только сидя на горшке, но и в течение всего дня, если это ему удастся. Это тип запора называется психологическим. Он редко приносит вред организму ребенка, но показывает состояние его нервной системы.
Иногда такое сопротивление можно смягчить, если мать находится рядом с ребенком, ласково с ним разговаривая и изредка напоминая ему, что он должен сделать на горошке. Другими словами, шутками и лаской вы скорее сможете сломить его упорство. Если через 10 минут ребенок все-таки ничего не сделает, отпустите его, не усугубляйте положения. Если через несколько минут он испачкает штанишки или пол, вы, конечно, рассердитесь. Но если вы напомните себе, что таким образом ребенок демонстрирует свою независимость, вы, вероятно, сможете отнестись к этому с юмором. Лучший подход к ребенку в такой ситуации – говорить ему: "Завтра ты, может быть, сделаешь это в горшок, как большой мальчик". Не удивляйтесь, если сопротивление ребенка длится несколько недель. Разумеется, нет смысла произносить одну и ту же речь каждый день. Лучше всего в течение некоторого времени вообще оставить всякие попытки, а затем попробовать снова в один прекрасный день, когда вам покажется, что он стал взрослее и покладистее.
При более сильной форме сопротивления ребенок может вообще отказываться садиться на горшок. Если он не очень упрямится, можно шутками и дружелюбными разговорами отвлечь его внимание и все-таки посадить на горшок. Но, если он категорически отказывается сесть на горшок, значит он действительно боится испражняться, и было бы ошибкой заставлять его. Оставьте его в покое на некоторое время, но недели через две напомните ему дружелюбным тоном, что когда-нибудь он тоже будет пользоваться горшком, как все другие дети. Наблюдайте за ним, и в один прекрасный день он будет готов к этому. С другой стороны, если мать не решается вообще говорить с ребенком на эту тему, это может укрепить его мнение, что то, чего она от него хочет, нехорошо или опасно. Напоминания матери, сделанные уверенным, ласковым тоном, помогут ребенку восстановить свое отношение к пользованию горшком как к обыденному делу, одному из достижений на пути становления взрослого человека.
В некоторых случаях ребенка удается "подкупить": например, предложить девочке красивые трусики с кружевами в награду за то, что она не будет их пачкать и мочить, или костюм мальчику, который ему очень нравится. Многим детям полезно понаблюдать, как другие дети с гордостью пользуются горшком.

362. Боязнь твердого болезненного стула.

Иногда у ребенка постепенно или сразу начинает формироваться необычно твердый кал, который выходит, причиняя боль. Не любой твердый стул болезнен. Например, при спастическом запоре, когда кал выходит маленькими твердыми шариками, болей обычно не бывает. Болезненно выходит твердый стул большим куском с широким диаметром. Проходя через сильно растянутый задний проход, твердый кусок кала может разорвать его край так, что образуется крошечная трещина, которая может увеличиваться при каждом испражнении. Это очень болезненно, и, если стул остается твердым, трещина долго не заживает. Нетрудно понять, почему ребенок, однажды испытавший боль при испражнении, старается избежать его всеми силами. Если ребенку удается удерживать стул в течение нескольких дней, то от этого он становится еще крепче и, следовательно, выходит еще болезненнее. Получается заколдованный круг.
Очень важно немедленно посоветоваться с врачом, если стул ребенка стал твердым, особенно на втором году жизни, когда ребенок особенно чувствителен. Врач может рекомендовать либо лекарство, либо изменение в питании. Хорошо помогает чернослив или сок из него. Если ребенок любит чернослив, давайте его каждый день. Помогают также хлеб и крупы из грубого помола, особенно овсяная.
Некоторое время вам придется успокаивать ребенка, говоря, что его стул больше не будет причинять ему боль, как раньше, потому что помогло лекарство. Если ребенок продолжает бояться и сопротивляться и вам кажется, что боли продолжаются, необходимо показать ребенка врачу. Возможно, образовалась трещина, которая никак не заживает. Иногда бывает необходимо растянуть задний проход под наркозом.

363. Чего следует избегать, если ребенок упорно отказывается пользоваться горшком.


Хотя матери трудно сохранять терпение и не сердиться на ребенка, который никак не поддается уговорам ходить на горшок, она должна знать, как себя вести, чтобы не усугубить положения. Если мать будет заставлять ребенка сидеть на горшке все чаще и дольше, несмотря на его категорический отказ что-либо сделать в горшок, это только усилит его упорство. Гнев родителей, если он не помогает сразу же, только заставляет ребенка чувствовать себя виноватым, но не исправляет его. Если вы будете постоянно стыдить ребенка за его поступки или прививать ему чувство отвращения, то вы все равно почти ничего не добьетесь. Но таким путем вы в конце концов сделаете из него излишне суетливого человека, который боится наслаждаться жизнью или начинать что-либо новое, который сразу падает духом, если что-то не ладится.

* Как приучить ребенка быть сухим *

364. Готовность к обучению.

С одной стороны, приучение ребенка мочиться на горшок – гораздо более трудное или по крайней мере долгое дело. В любом возрасте человеку легче удержать стул, чем мочу. В то время как большинство детей к 2 годам уже испражняется в горшок, очень многие дети в 2,5 года еще довольно часто мочатся в штаны и днем, и ночью. С другой стороны, дети редко сопротивляются, когда их приучают мочиться в горшок днем. Когда они физически в состоянии управлять мочевым пузырем, они охотно это делают, т.е. не отказываются сесть на горшок и не сдерживают мочу, сидя на нем.

365. Мочевой пузырь в состоянии удержать большое количество мочи между 12-м и 18-м месяцем.


У большинства детей в первые полтора года мочевой пузырь опорожняется автоматически и довольно часто. Затем он начинает задерживать все большее количество мочи. Часто в 15-16 месяцев мать впервые с удивлением и удовольствием замечает, что штанишки сухие в течение 2 часов, обычно во время дневного сна. Попытки приучить ребенка к горшку тут не при чем. Просто его мочевой пузырь окреп. Иногда ребенок уже в 12 месяцев остается сухим всю ночь, прежде чем мать начала приучать его к горшку. Как правило, девочки скорее привыкают мочиться в горшок и раньше начинают оставаться сухими всю ночь, чем мальчики. Некоторые дети даже в 2 года вынуждены часто опорожнять мочевой пузырь, иногда каждые полчаса или час. Хотя очень многие дети в 15-18 месяцев в состоянии удержать мочу в течение 2 часов, это еще не означает, что они приучены мочиться в горшок. Если мать помнит время, когда ребенок помочился последний раз, она может вовремя посадить его на горшок, но делать это нужно тактично. Вряд ли дети в этом возрасте в состоянии помнить, что нужно помочиться в горшок и вовремя попроситься, так как пока они почти не чувствуют, как функционирует мочевой пузырь.

366. Часто дети начинают проситься между 18-м и 24-м месяцем.


Некоторые дети в этом возрасте начинают чувствовать полный мочевой пузырь и сообщать об этом словом или звуком, понятным одной матери. Проситься раньше начинают те дети, которых до этого довольно регулярно сажали на горшок, чем в конце концов привлекли их внимание. В первые несколько недель ребенок часто просится, когда штанишки уже мокрые. Одним матерям это кажется бессмысленным, а другие думают, что ребенок над ними издевается. Не будьте так пессимистичны. Просто вначале ощущение мокрых штанишек сильнее ощущения полного мочевого пузыря. У ребенка самые лучшие намерения. Он делает все, что пока в его силах, и скоро он будет вовремя проситься, если вы оцените его усилия.
Но даже после того, как ребенок начал проситься, он еще частенько будет мочить штанишки. Временами он будет слишком занят, чтобы заметить, что у него полный мочевой пузырь. Мать может заметить, в какие часы ребенок мочится, и напоминать ему. Ребенку еще предстоит перейти к последней стадии, когда он будет вовремя замечать, что ему пора помочиться, и у него хватит умения и чувства ответственности, чтобы самому пойти к своему горшку, самому снять штанишки и т. д., т. е. самому проделать все от начала до конца. Наблюдения над детьми показывают, что даже в 2,5 года они часто мочат штанишки. Очень многие дети не в состоянии нести полную ответственность даже к 3 годам.

367. Метод, при котором с начала второго года жизни мать замечает время мочеиспускания.

Существует два основных принципа обучения ребенка мочиться в горшок. Если мать предпочитает начать обучение как можно раньше (как она, вероятно, начала в конце первого или в начале второго года приучать ребенка испражняться в горшок, если стул его регулярен), она может начать сажать ребенка на горшок тогда, когда ребенок остается сухим в течение 2 часов. Когда это происходит, вы можете быть почти уверены, что: 1) мочевой пузырь достаточно окреп. Следовательно, вам не придется тренировать нечто, совершенно не готовое к обучению; 2) спустя 2 часа после последнего мочеиспускания мочевой пузырь должен быть полным. Следовательно, он должен скоро опорожниться и вам не придется держать ребенка на горшке слишком долго; 3) ваши попытки не будут неожиданными, и обучение будет постепенным, так как вначале ребенок довольно редко будет оставаться сухим в течение 2 часов. Но по прошествии нескольких недель это будет происходить все чаще.
Большинство детей впервые остаются сухими в течение 2 часов дневного сна, некоторые – в другое время дня, а другие дети удивляют свою мать, проснувшись сухими утром.

368. Метод, когда мать ждет, чтобы ребенок сам начал проситься.


Родители, вообще предпочитающие не торопиться с приучением к горшку (они также ждут, пока ребенок сам начнет проситься на горшок для стула обычно в конце второго года), не торопятся приучать его и мочиться в горшок. Ребенок, который между 18-м и 24-м месяцем научился давать знать матери о приближающемся стуле, приблизительно месяц спустя начинает чувствовать и полный мочевой пузырь и сообщать об этом матери, если она поощряет его.
Если мать ждет, чтобы ребенок сам проявил инициативу, то он, вероятно, к концу второго года начнет почти одновременно и мочиться, и испражняться в горшок. Как я уже упоминал, он может надоесть вам в первые несколько дней, просясь на горшок каждые 10 минут в надежде, что ему удастся снова помочиться, чтобы доставить вам удовольствие, и гордясь своим новым достижением.
Я еще раз хочу подчеркнуть следующее: родители, предпочитающие подождать, пока ребенок сам проявит интерес к горшку, не должны думать, что любое напоминание с их стороны испортит весь метод. Большинство детей в конце второго года с удовольствием выполняют пожелания матери, если она высказывает их в дружелюбной форме и учитывает возраст ребенка, не требуя от него невозможного.

369. Некоторые дети не могут мочиться вне дома.


Бывает, что ребенок настолько сильно привыкает к своему горшку, что не может мочиться в любом другом месте. Не сердитесь и не заставляйте его. Если мочевой пузырь ребенка так полон, что ему больно, и все-таки он не может помочиться, посадите его на полчаса в горячую ванну. Может быть, это поможет. Если вы собираетесь путешествовать с ребенком, обязательно захватите с собой его горшок, чтобы не попасть в такой "переплет". Но лучше приучить ребенка мочиться в разных местах и на прогулке тоже.

370. Мальчик начнет мочиться стоя позже.


Родители часто беспокоятся, что их сын не может мочиться стоя. Нет необходимости делать из этого проблему. Он скоро поймет, что стоя ему будет удобнее, особенно, если он увидит несколько раз, как это делают другие мальчики или его отец (см. также раздел 511).

Многие опытные и неопытные родители считают, что необходимо поднимать ребенка ночью с постели, чтобы он остался сухим до утра. Они спрашивают врача: "Теперь, когда он относительно редко мочит штанишки днем, когда его нужно будить и сажать на горшок ночью?" Это ошибочное представление. На самом деле не потребуется никаких усилий с вашей стороны, чтобы ребенок оставался сухим всю ночь. Это происходит, как только мочевой пузырь становится достаточно крепким, если ребенок не нервничает и не сопротивляется приучению к горшку. Один ребенок из ста начинает просыпаться утром сухим с 12 месяцев, хотя мать никогда не приучала его к этому и хотя днем он мочился в штаны. Также многие дети в конце второго года жизни или начале третьего остаются сухими всю ночь, прежде чем научатся хорошо управлять своим мочевым пузырем днем. Во время сна почки автоматически производят меньше мочи (но она более концентрирована), поэтому мочевой пузырь может удержать мочу в течение ночного сна дольше, чем днем.
Большинство детей начинает просыпаться сухими между 2 и 3 годами, небольшое число детей – между 1 и 2 годами, а некоторые – только после 3 лет. Мальчики обычно дольше мочатся в постель ночью, чем девочки, а нервные дети – дольше, чем спокойные. Иногда это оказывается наследственной чертой.
Я думаю, что родители не должны ничего делать, чтобы ребенок оставался сухим всю ночь. Естественного развития мочевого пузыря и дневного приучения мочиться в горшок, благодаря которому у ребенка составляется понятие, что моча должна быть в горшке, совершенно достаточно в большинстве случаев, чтобы ребенок перестал мочиться по ночам. Конечно, вы поможете ребенку, если вместе с ним будете гордиться и хвалить его, когда он проснется сухим.
0

Отправлено 23 мая 2011 - 19:00 (#15) Пользователь офлайн   RONNI 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 23 мая 11

еще у доктора Комаровского как всегда хорошая и понятная статья на тему как приучите ребенка к горшку

Горшок.

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только, на каком нибудь дне рождения, вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа, ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя, из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...

И это предмет отдельного разговора.

Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

* * *

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание, поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

И, прежде всего, вот о чем.

Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

Ответ однозначен – не много, а если точнее не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что, в данном контексте, означает словосочетание «рано или поздно»?

Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими!

Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;

Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах, сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;

Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но, упомянутое исключение, лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам пренепременно. Да возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

Этим мы и займемся, пожалуй.

* * *

С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);

2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.

В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

- установление более-менее стабильного режима дефекации;

- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

- знание частей тела и названий предметов одежды;

- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

* * *

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.

5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

- Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»…

Надеюсь, аналогия понятна.
0

Отправлено 23 мая 2011 - 21:10 (#16) Пользователь офлайн   лакомка777 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 23 мая 11

Просмотр сообщенияAnuta_26 (06 февраля 2011 - 16:19) писал:

Как вы считаете в каком возрасте малыша лучше всего приучать к горшку? Как вы начинали приучение?
Я начала высаживать в 7 месяцев, буквально 1-2 раза в день. Как исполнится год начну приучения к горшку посерьёзней, а пока ещё рано. Как для меня;)

Приучение к горшку.
Этим методом мы и пользовались. Результат : горшок освоили в 1 год 5 месяцев!
Несмотря на то, что успешное приучение ребенка к горшку часто рассматривается как важный этап в его жизни, специалисты считают, что родители слишком много беспокоятся об этом, в результате чего возникает масса ненужных проблем.
Большинство детей обучается этому к тому времени, когда им исполняется три года, но нет ничего необычного - или ненормального - встретить ребенка в три с половиной или четыре года, все еще не приученного к туалету. По-видимому, мальчики учатся этому позднее девочек.
Если требуется выбрать одно слово, которое нужно постоянно помнить относительно обучения пользования горшком и впоследствии туалетом, говорят специалисты, это "успокойтесь". Нельзя насильно обучить ребенка пользоваться туалетом.
Но специалисты также считают, что вы можете сделать это обучение проще для вас самого и вашего ребенка, если воспользуетесь следующими советами.
Купите стульчик для туалета. Стульчик для отправления естественных надобностей может служить таким же целям, как маленькие пластиковые газонокосилки, которые родители покупают для своих детей. Это нечто помогающее малышу вести себя подобно папе.
Напишите на стульчике имя ребенка и пусть он сидит на нем во время любимых занятий: когда он слушает сказку или смотрит видео. Вам нужно поставить этот стульчик и приучить ребенка получать удовольствие от сидения в нем, прежде чем вы упомянете о том, что сидя на этом стульчике ребенок может отправлять свои надобности.
Перейдите к детскому сиденью. Если ваш ребенок проявляет интерес, можно перейти к детскому сиденью, кладущемуся на обычный унитаз. Поставьте рядом табуретку, чтобы он мог забираться на сиденье и спускаться с него.
Или он может быть готов для окончательного шага. Дети, достаточно сильные физически, могут научиться пользоваться непосредственно взрослым туалетом, садясь на унитаз задом наперед, - лицом к бачку с водой для смывания, чтобы держаться за него, говорит Мендельсон. Большинство детей хотят попробовать свои силы на взрослом сиденье, как только почувствуют, что могут это.
Сыграйте роль модели. Объясните ребенку, что вы хотите от него, но будет еще лучше, если вы это продемонстрируете. По очевидным причинам лучше всего делать это родителю одного пола с ребенком. Это похоже на все остальное - дети любят подражать родителям. Когда они видят, что вы пользуетесь туалетом, они тоже захотят им пользоваться.
Откажитесь от переходного периода. Хотя и велико искушение воспользоваться штанишками переходного периода, похожими на подгузники. При этом вы посылаете ребенку непонятный сигнал. Вы говорите ему: "Тебе не нравятся эти большие неудобные подгузники? Отлично, вот тебе что-то другое, тонкое, легкое, похожее на нательное белье, но ты, если хочешь, можешь писать и какать в него". При этом вы отнимаете у ребенка крупную мотивацию перехода от подгузников к штанишкам, как у большого мальчика или у большой девочки. Если у вас самым главным является защитить одежду и мебель, а ваш ребенок остается сухим 95% времени, вы можете купить ему тренировочные штанишки, представляющие собой простое нательное белье с прокладкой в районе промежности. При этом просачивание не устраняется, но резко сокращается.
Ждите признаков готовности
Самая большая ошибка, которую могут сделать родители, обучая ребенка пользоваться туалетом, это начать слишком рано. Все, чего вы добьетесь, это неудачи ребенка, говорит Джеффри Фогель, доктор медицины. Дети знают, что вы хотите, чтобы они не мочились, но продолжают мочиться, испытывая от этого чувство неудачи, что уменьшает у них уверенность в самих себе.
Вы ведь не захотите выталкивать человека, не подготовленного к прыжкам с парашютом, из самолета, говоря: "Когда тебе захочется, дерни за кольцо". То же самое и с приучением ребенка к туалету, если начать слишком рано. Вы не должны рассчитывать, что ребенок справится с процессом, которым он еще не в состоянии овладеть.
Вместо этого проявите терпение и ждите признаков, доказывающих, что ваш ребенок готов начать пользоваться туалетом.
Ваш ребенок говорит достаточно хорошо, чтобы выразить свои желания. Хотя это обычно случается в промежуток времени от полутора До двух лет (когда ребенок также начинает ходить), не основывайтесь только на его возрасте.
У ребенка - это заметно - полон мочевой пузырь или ему хочется испражняться. Обычно это видно, когда он внезапно прекращает свои занятия и бежит за диван или в угол.
Некоторые дети хватаются за свои половые органы, другие могут исполнить "пись-пись танец", как называют его некоторые родители, или присаживаются на корточки и начинают стонать. Ваш ребенок достаточно регулярно просыпается сухим. Ему можно сказать: "Ты просыпался сухим вот уже несколько дней, и мы очень гордимся тобой. Хочешь носить штанишки как у большого мальчика?" Если он ответит утвердительно, наденьте на него брюки и пусть жизнь идет своим путем.
Отпразднуйте успех. Обеспечьте особое внимание или сыграйте в специальную игру; если ваш ребенок впервые успешно воспользовался туалетом. Желательно ребенку особую игрушку, наклейки или приготовить любимое блюдо в качестве премии за успех в обучении пользования туалетом.
Выясните, что является мотивацией для вашего ребенка. Вы можете обеспечить для своего ребенка особые причины для пользования горшком, но это должны быть причины, имеющие для него важное значение. Он советует прислушиваться к репликам ребенка. Например, если ваш ребенок видит в витрине нательное белье большого мальчика и говорит: "О-о, посмотри на это, черепашки ниндзя", вы можете ответить: "Ну что ж, когда ты будешь весь день сухим, и у тебя будут такие же". Так получается, что мотивация исходит от ребенка.
Не превращайте туалет в поле боя. Никогда не спорьте с ребенком относительно пользования туалетом. Принуждение принесет только вред. Вместо этого думайте о пользовании туалетом как об искусстве, которым ребенок должен овладеть сам и это должно придти к нему естественным образом. Требуется только время и терпение. Это подобно очередному этапу развития. Ребенок должен сам захотеть сделать это и быть способным сделать это. Подобно тому, как вы не можете заставить ребенка ходить, ползать или переворачиваться, вы не можете принудить его пользоваться туалетом.
Родители, которые пытаются прибегнуть к принуждению, втягиваются в "битву внутренностей", которая, если зайдет в тупик, может потребовать помощи профессионального терапевта.
Если он начнет сдерживаться, тут же отступите. Если ребенок начнет сдерживать отправление своих естественных нужд, это ясно показывает, что он еще не готов к пользованию туалетом.
Если вы увидите, что ребенок удерживается от стула, отступите. Скажите ребенку: "Послушай, ты не хочешь пользоваться горшком? Хорошо, ничего страшного. Если ты предпочитаешь носить подгузники, носи подгузники. Я вижу, что ты еще не научился ходить на горшок".
Сдерживание может также происходить из-за страха. Некоторые дети боятся упасть в унитаз. Других может напугать шум воды, если вы спускаете воду, когда они сидят на унитазе. Возможно вам нужно дать ребенку больше времени, чтобы привыкнуть к этому
0

Отправлено 24 мая 2011 - 11:30 (#17) Пользователь офлайн   Lizz 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 08 мая 11

Просмотр сообщенияRONNI (23 мая 2011 - 18:40) писал:

Есть очень хорошая книга "Как приучить ребенка к горшку за 7 дней" автор Джина Форд. Купите или скачайте книжку - не пожалеете, в ней описана 7-дневная система "Довольный малыш".

мне тоже понравилась книга джины форд
Как приучить ребенка к горшку. Рекоммендации Джины Форд
Прикрепленный файл  93212.jpg (26,01К)
Количество загрузок:: 4
Книга Британского автора Джины Форд «Как приучить ребенка к горшку за неделю»\
Самое первое на что надо обратить внимание, так это на себя и определить: а готовы ли родители к тому что бы приучить ребенка? Ведь даже тогда, когда ребенок проявляет признаки возможности начала обучению ходить на горшок, не все родители знают как они могут помочь ребенку в освоении новых навыков.



Потом необходимо наблюдать за ребенком и определить для себя: может ли ребенок контролировать работу кишечника и мочевого пузыря? Если нет — то процесс обучения к горшку принесет много разочарований как родителям, так и ребенку.



Затем необходимо решить вопрос: когда начать приучение к горшку?



Все детки рзные и Джина Форд рекоммендует начать обучение в возрасте от 18 до 24 месяцев, но более склоняется к тому — что чем позже тем лучше ( в промежутке между 18 и 24).



Самое главное, что до того как вы начнете приучать ребнка к горшку, мме необходимо обучить ребнека определенным навыкам, которые облегчат сам процесс приучения.



Во-первых необходимо научить ребенка обслуживать себя. Научить снимать штанишки и трусики, так же научить поддягивать их вверх. Очень часто детки могут ходить на горшок самостоятельно, но отсутствие навыка обслуживать себя приводит их к разочарованию и отказу от горшка.



Для облегчения родительской задачи Джина Форд определила основыне признаки готовности к приучению к горшку.

Ребенок старше 18 месяцев

После дневного сна (полуденного) ребенок просыпается сухим. И его пеленки( памперсы) остаются сухими н протяжении еще 2 часов. Это свидетельствует о том, что ребенок умеет контролировать мочевой пузырь.

Ребенок чувствует, что готов сходить по большому: затихает, выглядит сосредоточенным и когда покакает говорит о том, что он сделал. (например, моя доця говорит — ка-ка)

Ребенок понимает и выполняет простые инструкции. Например сходи туда, принеси то-то, положи что-то куда-то и т. п.

Ребенок желает учавствовать в раздевании. Хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает одевание и снимание трусиков.

Знает и показывает части тела.

Умеет сидеть спокойно и сконцентрированно в течении 5-10 минут, разглядыва игрушку или смотря мультик.



Джина Форд уверена, что если реенок не проявляет вышеперечисленных признаков -то он не готов к освоению горшка.

Поощерение к сотрудничеству обязательный этп. заведите тбличку успехов и постоянно хвалите ребенка з прогресс.

Вот некоторые рекоммендации, обеспечивающие успешное освоение горшка:

На первом этапе приучения к гршку важно донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка

Форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных, их мордочек и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций

Купите 8 пар штанишек бОльшего размера, что бы ребенок мог легко снимать и одевать их.

В период приучения к горшку одевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить. Одежда ребенка должна быть без сложных заастежек и бретелек.

Заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками как часто ребенок справился с задчей и сходил в на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи.

Знакомьте ребенка с горшком задолго до того как вы начнете приучать его ходить на горшок. (когда начнет проявлять признаки готовности обучению). Не разрешайте играть с горшком, приучайте к присутствию горшка. Водите в туалет и обучайте сидеть на горшке.

Когда мама идет в туалет — не стесняйтесь брать ребенка с собой. Покажите туалет и объясните, что туда мама будет делать пи-пи. Объясняйте ребенку, что мама снимает штанишки и трусики потому что хочет сходить в туалет и сделать пи-пи.Мама сидит и делает пи-пи. А ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит что уже сделала пи-пи и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку одеть трусики.

Научите ребенка рзличать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки.

Определите какими словами будете описавыть действия (пи-пи и ка-ка), уточните кк в садике, в который будет ходить ребенок, нзывают эти процессы.

НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ ИЛИ СХОДИЛ В ШТАНЫ. Дети очень восприимчивы и могут понять вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка и не называйте его какашки вонючими или отвратительными. Ребенок подумет, что делет что-то плохое и будет стрться сдерживать работу кишечника.





Как учить. Первый этап.

Если все признаки на лицо, поощряйте сидеть и пытться сходить на горшочек пока вы готовите вечернюю ванну.

Хорошенько хвалите. Но избегйте слов хороший мальчик или девочка-тк ребенок будет думать, что он хороший только когда ходит в туалет.



Потом пытайтесь усаживать на горшок после звтрка пере полуденным сном или после. Не волнуйтесь если ребенок ничего не сделал-это будет тренеровкой.



Если ребенок в течении недели успешно сидел на горшке, можно подумывать ндеть на него штанишки.



Избегайте приучения к горшку, если вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, вы переезжаете, меняете работу, место жительства, ваш ребенок недвно оправился от болезни, у вас вскоре ожидается появление младщего ребенка, старшие дети имеют проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и тп



Второй этап.



Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между 1 или 2 неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года- тогда это произойдет быстрее.

Основня задача мамы в это время быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Не принимайте гостей и не болтайте по телефону. Если есть страшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

Обратите внимание на концепцию сухое-мокрое и не оставляйте ребенка бегать без штанишек. Ведь именно в штанишках ребенок поймет, что ему мокро.

Джина Форд советует приучать ребенка к горшку на кухне, таким образом ребенок больше под вашим присмотром, пока вы заняты делами на кухне.



Приучение за 7 дней

В первый день после того как ребенок проснулся одеть трусики. Не одевать больше никакой одежды, кроме короткой футболки -так будет удобнее. Разъясните , что когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или скзать маме, что он хочет на горшочек. Продолжайте брать с собой в туалет и покзывать и рассказывать, что вы делаете.

В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшочек. Усаживайте и пусть ребенок сидит 5-10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку ребенку.

Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз — можно увеличивать промежуток между усаживаниями.

Не ругайте ребнка за промахи. Все детки разные и некоторые могут научится ходить в горшочек за парцу часов, а некоторые в течении суток.

Важно не показывать ребенку свое недовольство и не создавать много шума вокруг его неудач.

Обильня похвала, обнимание, табличка стимулирования успехов сделают свое дело.

Никак не комментируйте необходимость убирать пописы за ребенком в случае неудач



Джина Форд рекоммендует вести график приучения к горшку., чтобы ясно понимать сколько раз в день ребенок ходит в туалет.



Помните, что ребенку должно нравится ходить в горшочек.



Цель второго дня-стимулировать необходимость ходить на горшочек без вашего напоминния. Горшочек должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь оргназовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог самостоятельно вспомнить, что ему надо сходить в туалет.



К третьему дню надо определиться как часто ребенку необходимо ходить на горшок.

Не пытайтесь одевать на ребенка памперсы — мнае все пойдет на смарку. Памперсы остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.

К четвертому дню большинство деток уже умеет ходить на горшок без напоминания. Если в течении двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком — обязательно напомните ему об этом.

К концу первой недели не плохо обучить ребенка ходить на унитаз.

Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, что б в итоге горшок всегда стоял там.

Поощеряйте ребенка за успехи. Помните, что у реьенка до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте ребенка за это. Стимулируйте ребенка помогать вам с уборкоц его оплошностей — что б ребенок понимал последствия своих оплошностей.



В этом обзоре я изложила основные, на мой взгляд, моменты, которыми следует руководствоваться при приучении ребенка к горшку.

В книге Джины Форд есть очень интересные жизненные примеры, связанные с детками и их поведением во время приучения к горшку, разобранны не стандартные ситуации и даны полезные советы и рекоммендации в решении проблем, с которыми сталкивались британские родители и их дети. Так же Джина Форд рассказывает о том, как организовать ночные пописы.



Всем рекомендую эту книгу ;)

Перевод этой книги на русском языке есть в продаже в книжных онлайн магазинах.
0

Отправлено 24 октября 2011 - 16:44 (#18) Пользователь офлайн   Olya 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 24 октября 11
  • Дети:Близнецы Николас и Никита 4 годика
  • О себе:Молодая мама, недавно получила диплом социлого
  • Семейное положение:жената

Мы своих по маленькому водили в ванную комнату, чтобы они писали в ванну (где купаемся). По большому старались садить на горшок утром и после того, как покушали. Когда они сели, то начинали читать и книги, также включали мультики.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


IPB Skins by Skinbox More Info

Enter your sign in name and password


Sign in options
  Or sign in with these services